История автозавода ГАЗ
Молодому Советскому государству стратегически важно было наладить собственный выпуск легкового и грузового автотранспорта. К началу 1927 года в стране насчитывалось всего 12 000 автомобилей, против 23,5 млн в США. Именно в этом году состоялась сделка с американским ФОРДом, который продал СССР лицензии на выпуск своих FORD-A и FORD-AA, а также курировал проектирование и постройку самого предприятия. 1 января 1932 году, построенный всего за 18 месяцев огромными темпами и самый большой автомобильный завод в Европе был запущен. Форд за дружбу с коммунистами запросил 75 млн золотых рублей, что в итоге и спасло его компанию от разорения.
Нижний Новгород для строительства завода подходил оптимально. Во-первых в промышленном городе было много специалистов с инженерным образованием. Во-вторых город стоит на слиянии крупнейших российских рек Оби и Волги и доставка материалов для строительства велась в том числе и водным путем. В третьих – это развитое железнодорожное сообщение, что позволило развивать автопромышленность в СССР.
29 января 1932 года сошел с конвеера первый грузовой автомобиль НАЗ-АА, и к концу года завод выпускал уже 60 грузовиков в сутки. Знаменитая военная полуторка, так выручившая страну в военное время была модернизирована и получила наименование ГАЗ-ММ-В (внутризаводской индекс ММ-13). Ремонтировать ГАЗ благодаря упрощению конструкции было просто и с этим мог справиться обычный солдат в военное время.
7 октября 1932 года, когда Нижний Новгород стал городом Горький, весь модельный ряд переименовали из НАЗ в ГАЗ, а в 1935 завод стал именоваться ЗИМом — Заводом Имени Молотова. И только в 1957 получил сегодняшнее название ГАЗ – Горьковский Автомобильный Завод.
Во время войны завод обеспечивал фронт не только знаменитыми полуторками. Было выпущено 9000 самоходных установок, 24000 миномета, 12 тыс танков и 30 000 снарядов для Катюш.
Сразу после войны 28 июня 1946 года завод выпустил знаменитую ПОБЕДУ ГАЗ М-20, спустя 10 лет ГАЗ-21. В 1958 году на автомобильной выставке в Брюсселе мир увидел ГАЗ-21 «Волга», ГАЗ-13 «Чайка» и ГАЗ-52. В 1968 году с конвейера сошла самая массовая модель Волга ГАЗ-24. В 1994 году началось производство ГАЗелей.
- СЕРВИС
- ОБУЧЕНИЕ
09:00 – 21:00
ежедневно
09:00 – 21:00
ежедневно